Федоряченко Виктория Геннадьевна учитель русского языка и литературы

Я - учитель.

«Я - учитель»

Учитель! Он всегда  в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,  он рвётся ввысь; Не счесть, пожалуй, сколько судеб С его судьбой переплелись!»

Я учитель. Впервые мне нужно написать о себе. Вспоминаются  добрые слова об учителях,  глубокие философские мысли, цитаты. Пробегая в памяти прошедшие годы, я задумываюсь над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Я снова и снова  возвращаюсь мысленно в свое детство, юность. Как я пришла в образование?  В памяти встает мой старший брат, проводы его в первый класс. Мне было около шести лет. Наверное, я волновалась больше, чем он. И вот вышла его учительница. Я поняла, что это волшебница.  Хотел брат делать уроки или нет, но я садилась с ним и «учила» его.  А  через год я и  сама пришла в школу.  Моя первая учительница Антонина Михайловна. Это была удивительная женщина, для меня она была феей, которая могла все. Я собирала детей во дворе и играла в «школу». Как же я старалась подражать моей учительнице!

Окончена школа.  Я сдала документы в педагогический институт и была зачислена, хотя родители  не одобряли мой выбор. Они видели меня в будущем  военнослужащей, настаивали на Новочеркасском военном институте связи.  И вот я, учитель, вхожу в класс. Начались школьные будни. Я не просто учитель, я первая учительница, которая  входит в жизнь ребенка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня.

Но романтика учительского труда очень скоро разбивается о реальность. Зарплата? Маленькая. А хочется  одеться красиво, модно. Помню, сама любила учителей современных, с красивой прической, с маникюром.  Свободное время?  Его очень мало: подготовка к урокам, проверка тетрадей. Положительная отдача от уроков? Не всегда получается: что-то не так пошло на уроке, дети не поняли, не все успевают на «5» и «4». Что же держит меня в школе уже 5 лет. Это   я не могу объяснить даже себе. Как нет в русском языке четвертого времени, так и нет слов, чтобы  выразить,  почему я в школе. Единственная мысль бьется в голове: это – мое. Знаю одно: мне придется учиться всегда, всю мою жизнь. Мне повезло с учительским коллективом. Это удивительные люди. У всех свои заботы: у одной - ребенок болен, у другой – с мужем проблемы, третьей с жильем надо решить. А они встретились - и разговоры только о школе, об успехах и неудачах своих учеников. Меня восхищает, как помирила Ирина Александровна подравшихся ребят. «Пожмите друг другу руки, ведь вы же мужчины» И загораются глаза у мальчишек: они взрослые, они мужчины. А вот урок Марины Владимировны: лес поднятых рук, все хотят что-то сказать.  Детям  нескучно, у них горят глаза. У каждого учителя свой стиль, свои  подходы к уроку. У каждого есть чему поучиться.  Нет, я не хочу быть похожей на кого-то,  повторить кого-либо. Я хочу  оставаться самой собой. Но в любую минуту быть готовой найти верное решение, слова, от которых дети станут умнее, добрее, сердечней.

Моими настольными книгами стали труды педагогов    Ш.А. Амонашвили,  В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого,  А.С Макаренко.  Интересно, что  перечитывая их, с каждым разом я нахожу что-то новое, чего не заметила раньше.  «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский. Я считаю, что тот, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. Я верующий человек,  и на предложение пройти курсы по ОРКСЭ и  вести этот предмет, не раздумывая ответила согласием. На уроках ОПК я говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности. Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами.

  Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию, своих учеников. За партами сидят будущие инженеры, врачи, педагоги.

             Счастлива ли я?  Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.  Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.      

Оставить комментарий: